«БАБИЙ БУНТ»

«Ой, ты, Дон, тихий Дон!
Тут свой путь мы начали,
Ты навек озарен
Судьбами казачьими.
Ой, ты, Дон, тихий Дон!
Счастье здесь добыли мы,
Ты не зря окрылен
песнями да былями...»

Казачий хутор. Казаки гуляют, первачем балуются, бабы домашность справляют. А тут... «С весны заявляется в хутор наша же хуторная Настя. Жила она где-то на шахтах, а тут взяла и приехала, черт ее за подол смыкнул... Баб наших табунить будет, организацию промеж них заколачивать. Женисполком, навроде...» Раньше ведь какой порядок был: «Баба моя! Чего хочу, то и делаю! Она ж как лошадь - не бьешь, не везет!» А тут выходит: что ж, баба - человек, что ли?»

И закипает на хуторе бабий бунт: «Нас теперь как ветра в поле Ни за что не удержать! Бабы вырвались на волю, Чтоб от страху не дрожать!»

Ушли бабы из хутора. Свою женскую артель организовали. А казаки свою, «мужчинскую» коммуну завели. Всю домашность совместным скопом вести задумали. Ох, что из этого вышло!.. Только как не крути, а плохо казакам без баб, да и бабам без своих казачков - тоска. «Простите, бабы! Вернитесь в хутор!» Потому как ...«Без тебя, как без Дона, я не могу ни дышать и ни жить!»

Фото Сергея Желтова

Либретто музыкальной комедии «Бабий бунт» было написано драматургом и режиссёром Кириллом Васильевым и поэтом Михаилом Пляцковским почти 40 лет тому назад. В основе этого произведения — один из ранних рассказов Михаила Шолохова, а в основе его рассказа — греческая «Лисистрата». Её сюжет и в прозе, и в драматургии повторялся не один раз: обиженные невниманием к себе жёны скупых на ласки мужей покидают родной дом, город, село или станицу, как у Шолохова, и на новом месте жительства ждут, когда их неласковые и неприспособленные к самостоятельной жизни мужья придут вымаливать у них прощение. Естественно, небольшого, в несколько страничек рассказа не хватало для полнометражного драматургического произведения, и авторы настроили эту «греческую» историю на новый лад: наполнили действие искромётным юмором, казачьими песнями, частушками и плясками. Замечательная музыка поистине народного композитора Евгения Птичкина и стихи известного поэта-песенника Михаила Пляцковского дали этой музыкальной комедии путёвку в сценическую жизнь во многих театрах страны.

В нашем театре спектакль «Бабий бунт» впервые был поставлен в 1977 году замечательным режиссёром Юрием Брегером и с большим успехом шёл на сцене на протяжении более десяти лет. В нём участвовали многие известные артисты Волгоградского театра музыкальной комедии: Валентин Вржесинский, Геннадий Семёнов, Игорь Третьяков, Геннадий Славинский, Сергей Алоянцев, Тамара Папина, Мадина Галимханова и многие другие... Сегодня одна из лучших музыкальных комедий советского репертуара вновь возвращается в афишу театра в постановке заслуженного артиста РСФСР Игоря Третьякова. Колоритный язык и живой народный юмор гарантирует, что весёлый, озорной спектакль, позволит зрителям насладиться потрясающими песнями и плясками, оригинальными красочными костюмами и любимыми во все времена героями.