Конечно, невозможно рассказать все нюансы этой сложной и кропотливой работы, проделанный художником-сценографом Алексеем Михальчевым м и мастерами художественной мастерской, поделочным, бутафорским и другими цехами театра, по подготовке декорации к оперетте «Летучая мышь». Но даже краткий обзор, построенный, в основном, на фото, может дать вполне четкое и конкретное представление о процессе создания декораций.

Постановщик спектакля поставил перед сценографом достаточно непростую задачу. По задумке режиссера, князь Орловский, который устраивал бал, являлся настоящим меломаном. И постановщик решил, что на балу он должен дирижировать оркестром. Разместить оркестр на сцене, где много танцующих, нереально, поэтому решено было подготовить «двухэтажную» декорации, на втором ярусе которой он бы и управлял оркестром.

Задача, которую пришлось решать художнику-сценографу Алексею Михальчеву, была не из простых. Дело в том, что в Волгоградском музыкальном театре прежде подобных декораций не создавали.

Перед тем, как приступить непосредственно к изготовлению декораций на сцене, художник-сценограф подготовил макет. Для непосвященного человека он напоминал интерьер кукольного домика, где должна жить прелестная Дюймовочка, но благодаря уменьшенной копии декорации профессионал мог лучше видеть правильность выбранных цветовые сочетания, пропорции, пространственные соотношения.

Макет декорации, выполненный Алексеем Михальчевым

Выполненный макет был представлен на коллегии музыкального театра и был ею одобрен. Начался следующий этап – реализация проекта.

Фотографии, снятые с самой  первой «примерки» металлической конструкции декорации «Летучая мышь» на сцене музыкального театра

Когда впервые был установлен металлический каркас конструкции, сложно было представить, что здесь когда-то можно разыграть великосветский бал, на который приехала Розалинда в костюме «летучей мыши». Но постепенно металлические конструкции наполнялись всевозможными деталями. Такие метаморфозы были сродни волшебству: на месте простых проемов красовались арки, вместо металлических балок второго этажа появилась изящная балюстрада балкона, арматуру закрывали витражи и зеркала.

Появившиеся чуть позже белые арки уже придали металлической конструкции некую театральность

Тем временем, подготовка к спектаклю шла своим ходом. Премьера спектакля состоялась в феврале 2011 года, и когда поднялся занавес, то зрители, увидев декорации, невольно ахнули от восторга.

Первое действие – дом Айзенштайна. Обилие белых и вкрапление красных цветов отсылает нас к стилю бидермайер Второе действие – бал у князей Орловских Второй этаж декорации, на котором играет малый оркестр, под управлением князи Орловского, оформлен ажурными балюстрадами. Такой балкон достоин  княгини

Текст: Наталья Журбина
Фотографии: Рафаэль Мурадьян