Волгоградский музыкальный театр омолодил «Веселую вдову»Любовь спасла от дефолта

Волгоградский музыкальный театр омолодил «Веселую вдову»

В одном из столичных театров главная героиня этой знаменитой венской оперетты пришла на бал в посольство абсолютно лысой, в черном бушлате и солдатских сапогах. На волгоградской премьере никакой такой экзотики не было. Лучшее детище Ференца Легара предстало во всей своей классической красе. В новой версии «Веселая вдова» выглядит моложавее, свежее и явно сексапильнее.

То, что Волгоградский музыкальный театр объявил о премьере оперетты «Веселая вдова» Ференца Легара – казалось бы, странно, ведь она многие годы украшала афишу. Но налицо полный «переформат» - новые исполнители, вводы молодых актеров, новая сценография и костюмы, новые ракурсы во взаимоотношениях персонажей.

Режиссер-постановщик заслуженный артист РФ Александр Кутявин и музыкальный руководитель и дирижёр-постановщик – заслуженный деятель искусств России Вадим Венедиктов создали каноническую сказку для взрослых. Здесь все по законам жанра – достаточно легкомысленно и мелодраматично, чтобы зритель не заскучал. Любовный сюжет «на позитиве» летит к счастливому финалу. А главное, звучит блистательная музыка, красиво спеты арии и дуэты, легко сыграны мизансцены, станцованы балетные номера...

Вдова банкира Ганна Главари, гражданка маленького балканского государства Монтевердо, унаследовала состояние в 20 миллионов. Это весь бюджет крошечной страны. Головная боль правительства– как бы капиталы не уплыли за рубеж, ведь приехавшая развеяться в Париж вдова может выскочить замуж за иностранца.

Охотники за приданым окружили богачку роем, как мухи мед. Спасти родину от дефолта, а вдову от алчных авантюристов поручено помятому в кутежах секретарю посольства графу Данило – ироничному бонвивану. Ганну он по-настоящему любит, но жениться категорически отказывается, дабы его не заподозрили в корысти.

Ганна Главари в исполнении лауреата международных конкурсов Натальи Мещеряковой – очень правильная, аристократичная дама. Здоровяк граф Данило (лауреат международных конкурсов Леонид Маркин) - тоже мужчина с понятиями, что не мешает ему врываться на сцену вместе с целой толпой подружек. Эмоции между главными героями вспыхивали в основном во время пения очаровательных дуэтов, в остальное время они вели себя довольно отстраненно.

Любимец волгоградских меломанов заслуженный артист России Михаил Королев в роли барона Зеты не менее обаятелен, чем когда-то в роли Данило. Валенсьена, жена Зеты (заслуженная артистка России Лада Семенова) смело соблазняла мужчин то голой спиной, то стройными ножками в канкане. Вдвоем с Россильоном (Роман Байлов) они такого наиграли, прежде чем удалиться в павильон, что публика воодушевилась крайне.

Вообще зрители с энтузиазмом ловили каждую, пусть даже наизусть знакомую, хохму каскадных диалогов, и с особой симпатией в финале приветствовали отличившегося в гэгах заслуженного артиста России Владимира Колявкина, игравшего комическую роль Нэгоша. Овацию вызвал и мужской канкан (коллективная песня о женщинах).

Сцены салонной жизни «графьев» разыгрывались на фоне черного задника сцены. Четыре колонны в первом акте обозначали апартаменты посольства Монтевердо, металлические лестничные конструкции намекали во втором и третьем актах на загородный дворец Ганны Главари и ресторан «Максим» на Монмартре. К лаконизму декораций волгоградская публика в последние годы приучена, хотя художник Алексей Михальчев, как мы знаем, предлагал более интересное и насыщенное сценографическое решение. Фотографии его макетов кто-то неизвестный вывесил в первом антракте в театральном фойе.

Костюмы героев задуманы Ириной Елистратовой, чтобы подчеркнуть шик, пышность, блеск светских раутов. Художница осовременила силуэт, отошла от венских корсетов к более текучим линиям платьев, оттеняющим стройность актрис. Написанная в 1905-м, в этой постановке оперетта, не утратив классические черты, стала ближе к 21 веку с его сексуальными революциями и раскрепощенностью. В финале герои падают в объятия друг друга, спасая тем самым валютный фонд государства и срывая бурные аплодисменты.

Юлия Гречухина