Буйство красок и половодье чувств

Выплеснулось на сцену Волгоградского музыкального театра на премьере «Бенефис балета»

Забегая вперед, замечу, что эскизы испанских костюмов, с которыми я познакомился на репетициях, впечатляли. Когда же виновники торжества вышли на сцену в первом отделении своего праздника «Испанские миниатюры», хотелось воскликнуть: «Настоящие испанцы» - так искусно изготовили сценические наряды для артистов балета по эскизам Ирины Елистратовой в пошивочном цехе театра. Восхищало и буйство красок бенефиса. Как картинки в калейдоскопе они менялись в костюмной гамме цветов. На заднем плане сцены «перелистывались» многоцветные слайды, передающие дух Испании. С ее «визитной карточкой» - корридой, узкими улочками Севильи, красной розой – символом любви... Ну и, конечно, рампы насыщали сцену яркими эффектами.

Замечу, что тема любви лейтмотивом проходила через всю композицию, поставленную хореографом Александром Курбатовым и дирижером Владимиром Рыловым. Ее глубину и многогранность ярче передавали стихи Гете, Анненского, Ахматовой, Бродского в исполнении заслуженных артистов России Анны Стрельбицкой и Михаила Королева.

Во втором отделении «В пространстве любви» любовь на сцене блистала и в «Императорском вальсе» Штрауса, и в «Аве Мария» Каччини, и в «Адажио» Альбинони… Тон задавали солисты балета Виктория Ахматова и Сергей Круглов. Все те, кто выступал в других номерах, передавали в танцах всю гамму чувств. Особенно трогательна была на сцене солистка балета Мария Хрисанова в «Адажио» Альбонони. В танце балерину сопровождало проникновенно звучащее соло скрипки, дополняющее созданный образ.

Позже я узнал, что Александр Курбатов использовал в постановке второго отделения жанр неоклассицизма. Наиболее ярко его особенности проявились в завершающем танце любви в исполнении Виктории Ахматовой и Сергея Круглова, которые подарили зрителям красочный букет эмоций. В премьере «Бенефиса балета» приняли участие ведущие солисты театра заслуженная артистка РФ Лада Семенова, Ирина Вайзбулат, Светлана Османова, Эльдар Маградзе и другие. Сольные партии впервые исполнили артисты балета Елена Сытина и Дмитрий Кулаков, в награду удостоившиеся продолжительных аплодисментов.

Нельзя не отметить вокальные партии Ирины Вайзбулат и Светланы Османовой, комедийные мизансцены, сыгранные заслуженной артисткой РФ Ладой Семеновой. Вот уж кому по плечу все тонкости опереточного искусства.

Зажигательной стала заключительная часть «В пространстве людей» - «Канкан» на музыку Оффенбаха, Кальмана и Легара. Многие зрители приняли ее на бис...

Остается только добавить, что спектакли «Бенефиса» состоится 13 и 22 апреля.

Александр Добрушин