Энциклопедия мюзиклаЭнциклопедия мюзикла
Волгоградский музыкальный театр открыл сезон премьерой концертной программы «Мюзикл-шоу». Все понимают, почему театр вынужден прибегнуть к концертному формату, а не замахивается на более масштабное оперное или опереточное полотно – бюджет у городской культуры копеечный, денег на постановочные расходы в обрез.

В таких жестких финансовых условиях директор театра Станислав Малых шел на риск, сделав заявку на мюзикл, хоть и на отдельные мюзикловые номера. Ведь этот жанр с его пышной эстрадностью и сложной технической инфраструктурой – удовольствие дорогое. Это не говоря о том, что здесь нужны другие краски оркестра, другая манера вокализации и другой стандарт актерской работы, так называемый thriplethreat – синтез хорошего пения, пластики и драматургического проживания материала.

Однако, несмотря на все эти «но», театр победил. Постановщик заслуженный артист России Александр Кутявин ухитрился создать полнокровный театральный спектакль, чему абсолютно не мешал сборный характер программы. В музыкальном прологе на авансцене появился соавтор проекта дирижер Юрий Ильинов и лично взял первые аккорды на стареньком пианино, а потом на глазах честной публики сошел к себе в оркестровую яму.

То, что происходило дальше, было великолепным действом, словно ожившей энциклопедией жанра. Звучало лучшее из лучшего, самые шикарные упоительные композиции бродвейских, французских, отечественных мюзиклов. Это совершенно новые концертные номера, для которых маэстро Ильинов специально сделал оркестровки. В некоторых случаях своими силами выполнили и литературный перевод, ведь исполнение велось принципиально на русском языке.

Не было привычного конферанса. Вместо этого в первом отделении по сцене носился и организовывал «процесс» Продюсер – его роль исполнил молодой харизматичный Александр Кутявин (младший). Пружиной второго акта был вальяжный Остап Бендер (Роман Байлов).

Ведущие солисты театра приняли профессиональный вызов и работали с таким драйвом, что не хотелось обращать внимание на мелкие огрехи, усиленные подзвучкой. У певцов были радиомикрофоны – без них никак не обойтись при таком количестве сценического движения. Свет и костюмы ослепляли (художник по костюмам Ирина Елистратова), лаконичную сценографию с большим вкусом выполнил Алексей Михальчев, как в цветном калейдоскопе кружился балетный дивертисмент (балетмейстер-постановщик Елена Щербакова), солисты купались в своих ролях с видимым удовольствием – чего еще желать?

Остается добавить, что с неожиданной стороны открылись любимцы публики. Анна Стрельбицкая с сумасшедшей экспрессией показала «Весь этот джаз» из «Чикаго», Лада Семенова выдала феноменальное секси «42-й улицы», Роман Байлов с Натальей Мещеряковой сразили высоким дуэтом из «Призрака оперы», великолепен был Леонид Маркин и другие бравые мушкетеры – Максим Сытин, Игорь Шумский. В спектакле успешно дебютировала новая солистка театра, выпускница Саратовской консерватории Валерия Головкина.

Свой собственный дебют был у закулисного ребенка, дочки одного из солистов Насти Сытиной в роли маленькой Ассоль. Спела она нежно и чистенько, дамы в зале прослезились. Подрастает новая актерская смена в полном соответствии с законами жанра. Ведь, как известно, the showmustgoon. Шоу должно продолжаться.

P. S. Концерты продемонстрировали, каким недюжинным творческим потенциалом располагают наши театры. Остается надеяться, что в будущем он будет реализован в новых полномасштабных театральных постановках.

Юлия ГРЕЧУХИНА