Миниатюрность приветствуется

Солистка балета Волгоградского музыкального театра Виктория Ахматова до сих пор хранит свои первые детские пуанты

13 октября в Волгоградском музыкальном театре пройдет «Бенефис балета», где во втором отделении в хореографической композиции «В пространстве любви», одной из солисток является Виктория Ахматова. Миниатюрная, с оточенными движениями - спасибо хорошей хореографической школе, с огромными глазами и бесстрастным, уже являвшемся фирменным, выражением лица, она не может не приковывать зрительский взгляд.

В детстве Вика с родителями жила в Ульяновске, и мама, когда заметила, как девочка, несмотря на юный возраст, двигается не по детски грациозно, отвела ее, пятилетнюю, в детскую школу искусств.

Училась будущая балерина легко. Легко и встала на пальцы. Обычно из-за анатомических особенностей детского организма девочки пробуют становиться на пуанты лет в 10-11. Ульяновский педагог Вики, когда ее юной воспитаннице не было еще и шести лет, подарила ей крохотные, под ее размер ноги, пуанты.

- Мои первые детские пуанты пошиты из розового атласа и напоминают туфельки для фей, - вспоминает Виктория. - Несмотря на переезды, пуанты не выбросила - рука не поднялась. Они у меня сохранились до сих пор.

Потом было четыре года учебы в хореографическое отделение при Саратовском областном училище культуры. Из-за миниатюрности телосложения Ахматову сравнивали с известной балериной Екатериной Максимовой. Впрочем, в училище особо не баловали: многочасовые классы, жесткая диета, еженедельные взвешивания и запрет на макияж, прически и ношение даже крохотных дешевеньких сережек.

- После окончания учебы я так устала, что месяца три вообще ничего не делала, - признается Вика. - Потом были изменения в жизни, переезд в Волгоград. И, побездельничав так некоторое время, я поняла: не могу без танцев. Пришла в Волгоградский музыкальный театр. Меня ждал сюрприз. Оказывается, балетмейстером на тот момент был коллега моего ульяновского педагога - Денис Постоев. Балетмейстер видел меня, знает мой потенциал и потому в театр приняли сразу.

Девушка танцевала в кордебалете и впервые вышла на сцену в спектакле «Граф Люксембург» в качестве... ширмы. Вика в маске и шляпе и еще две девушки в таком же одеянии изображали ширму, через которую главные герои переговариваются.

Правда, пройдя боевое крещение ширмой, молодую артистку начали задействовать в более серьезных партиях. Сейчас у Виктории Ахматовой сольные номера в «Маленьких трагедиях», «Бенефис балета», «Мистер Икс», концертные номера «Змея», «Лотос». Она занята почти во всех спектаклях музыкального театра - от «Моей жены - лгуньи» до «Биндюжник и король».

Наталья Журбина